Еще один случай из нашей неправильной установки антенны на автомобиль.
Настройка антенны для рации- вот зачем к нам приехал автомобиль HUMMER H3. На нем была установлена антенна для радиостанции сзади на кронштейн запасного колеса.
При замерах приборами выяснилось, что антенна не имеет контакта с кузовом автомобиля. Даже если бы масса и была, такой вариант установки антенны считаем неудачным, т.к. место установки слишком низко, настройка антенны в таких случаях, обычно, ниже нормы. Диаграмма направленности антенны при такой установке очень искажена.
Данный случай так же можно отнести к типу ошибки "установка антенны вблизи мешающих металлоконструкций", т.к. антенна установлена за колесным диском, который сильно влияет на настройку антенны.
После переговоров с владельцем авто, было принято решение поставить более короткую, но не менее эффективную антенну на крышу. Выбор пал на антенну Lemm AT-1002 Miniturbo.
Конструкция крепления рейлингов позволила установить (после доработки) кронштейн ABN суппорт. На месте установки антенны рации обеспечена отличная масса за счет болта крепления полозьев, вкрученного в крышу.
По окончании работы по установке антенны, мы получили КСВ=1.2, связались по городу на 8.5 км, радиостанция Megajet MJ-3031M. Это отличный результат в условиях города.
Вывод:
Качество приема и передачи радиостанции во многом зависит от того, насколько корректно установлена антенна, а также насколько она согласована с радиостанциями.
Наши клиенты, зачастую на собственном опыте убеждаются в этом. Когда мастера компании "Радист", за час работы, благодаря грамотной переустановке антенны для рации, КСВ повышался в разы.