Достаточно ли правильно установить антенну, запитать радиостанцию, провести кабель, правильно разделать и распаять разъемы для долговечной и качественной работы комплекта радиосвязи? Для качества связи – да, а вот для долговечности – нет.
Для увеличения срока службы вашего комплекта связи нужно позаботиться о герметичности установки антенны, чем пренебрегают даже «мастера» по установке раций. Вот что происходит, например с врезанной в крышу антенной, если не пустить в ход ни герметик, ни литол:
Слабое место в «живучести» врезных антенн – это в первую очередь антенный разъем, находящийся непосредственно под антенной. На фото выше антенна была поставлена на силиконовый герметик, что, в принципе, правильно, но допущена следующая ошибка: вода не прошла через внешнюю резиновую прокладку, вода разъедала разъем антенны изнутри вследствие того, что на нем образовывался конденсат. Коррозия перешла и на кузов, т.к. он (правильно) был зачищен для контакта разъема с кузовом.
Для того, чтобы конденсат не приводил разъем в такое состояние, нужно изнутри всё замазывать литолом 24. Литол – проверенное средство для консервации металла, т.к. он отталкивает воду.
Итак, снаружи используем силиконовый герметик или литол, а изнутри только литол.
Такая же ситуация обстоит и с установкой врезных антенн на кронштейны. Если тип разъема под антенной как на фото выше, то в комплекте на кабеле должен быть резиновый колпачок, который нужно наполнить литолом, а под внешнюю уплотнительную резинку положить литол или силикон.
Это наши рекомендации, которые мы неукоснительно соблюдаем при установке антенны на автомобиль, что советуем и вам.